«Провести с 1 июня 2023 года по 31 августа на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков», — говорится в документе.
Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) сообщил, что к проведению соответствующего эксперимента все готово. «Технологии уже отработаны в других товарных группах: вода, молоко, пиво. В них используются все те же форм-факторы, в которые упаковываются соки и сладкие напитки. Поэтому технологии понятны и отработаны, сложностей никаких не будет, на рынке достаточно и оборудования, и расходных материалов», — сообщил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
«Проведение эксперимента не приведет к дополнительным затратам участников оборота: участие в эксперименте является добровольным и бесплатным (плата за код маркировки не взимается), а оборудование для тестирования процессов маркировки во время эксперимента предоставляется оператором на безвозмездной основе», — добавили в Минпромторге.